Дополнительные осветительные приборы, монтируемые на автомобиль, могут выполнять различные функции. К тому же, на сегодняшний день разнообразие типов и мощности источников света, а также снижение общего уровня энергопотребления расширило спектр их использования. Применительно к легковым автомобилям, раллийным машинам и джипам, стали очень популярны световые балки – устройства, являющие собой единую конструктивную основу, снабженную несколькими источниками света, дающих значительное увеличение силы светового потока.

Световые балки для автомобиль

Используется световая балка, главным образом, для компенсации отсутствия внешних источников света (уличное фонарное освещение, подсветка трассы и пр.), при этом расчет идет на главный источник света. Однако не все так просто: световые балки для автомобиль могут различаться по мощности, по углу светового пучка, по типу применяемого рода освещения, по способу монтажа, вследствие этого необходимо заранее определить, как транспортное средство будет эксплуатироваться.

В основном световая балка монтируется на крышу или лобовую часть машины (обычно передний бампер или решетка радиатора). Для автомобилей с высоким клиренсом дополнительные источники света следует монтировать наверх с целью исключения возможности ослепления встречных водителей. Для легковых автомобилей рассеянный источник света главным образом используют для создания плотного светового пятна вблизи машины для обеспечения удобства при вождении, поэтому ставится балка на бампер с небольшим склонением ее к дорожному полотну.

Светодиодные балки

В основном дополнительное освещение сегодня все чаще изготавливается на полупроводниковой основе, называемой светодиодами. Их главными

преимуществами являются высокая цветность, мощность светового потока и энергоэффективность, что исключает необходимость в установке мощного аккумулятора. Однако одним из минусов подобного рода светильников является относительная рассеяность светового пучка по сравнению с ксеноновыми и галогеновыми фарами. По этой причине обычно световые балки дополнительно снабжаются вспомогательными огнями для повышения дистанции видимой части дороги.

"Люстры" могут устанавливаться не только на лобовой части машины: в отдельных случаях (например off-road), когда требуется высокая степень освещенности не только в фронтальной, но и тыловой части автомобиля для совершения маневров повышенной сложности, а также для реализации эвакуационно-спасательных работ, световые балки могут быть смонтированы и на задней части автомобиля.

Таким образом, универсальность подобного рода светильников обеспечила себе широкое распространение и разнообразное применение.